среда, 8 октября 2014 г.

Что делать, если коллеги урезают вашу зарплату


Сотрудники российских компаний не хотят терпеть халатное отношение к работе своих коллег, но сообщать об этом начальству, чтобы были приняты меры, не решаются. Известный рекрутинговой портал решил рассмотреть проблему тунеядства на работе и провёл опрос среди более двух тысяч российских сотрудников.

Выяснилось, что практически половина опрошенных считают, что халатное отношение к работе — это не личная проблема сотрудника, а демонстрация такого поведения демотивирует весь коллектив и снижает эффективность его работы.
Негодуют по этому поводу большинство, но вот обращаться к руководству с просьбой решить вопрос пробовал только каждый десятый, в то время как треть респондентов тоже хотели это сделать, но... не решились.

О причинах такой нерешительности можно только догадываться, но вот что точно стало известно, так это тот факт, что больше всего бездельников числится в банковской сфере — 75%, на втором месте область медиа — 69% и замыкает тройку сфера закупок.

Привести пример или назвать кого-то из коллектива бездельником легко может 60% опрошенных. К таким выводам люди приходят в основном в результате собственных наблюдений:
«она целыми днями сидит в интернет-магазинах одежды, а когда подходишь — резко сворачивает окно»; «сижу с ним в одном кабинете, и он постоянно играет в игры на PC»; «они курят по два раза в час, постоянно посещают в Интернете сайты, не относящиеся к работе, болтают в коридорах с другими коллегами, много говорят по телефону на личные темы»; «начальник никогда не отвечает на письма, ссылаясь на большую занятость, при этом уходит с работы не позже 6 часов и все время такой цветущий и загорелый». Если подобрать общий знаменатель под все упомянутые откровения, то им вполне может стать фраза «Да это же видно!»

Возвращаясь к вопросу осведомлённости руководства об эффективности сотрудников, хотелось бы упомянуть ещё тот факт, что по результам опросов более половины респондентов даже не допускали такой идеи, чтобы «донести» на своего коллегу. Именно этот подход - «стукачество» - чаще всего и рассматривается как один из немногих методов воздействия. Ну а так, как для большинства он неприемлем, ситуация не исправляется и доход теряют все, независимо от устоявшихся личных принципов.

Если вы поставите себя на место нашего героя-бездельника, то представьте, в каком случае вы перестали бы валять дурака и взялись бы за дело? Начальство не может непрерывно следить за вами, «жалобщика» можно поднять на смех, ну а соседу в ответ на замечание можно просто нахамить. А что если.... весь коллектив будет единодушен в своём возмущении по поводу вашего пасьянса в рабочее время? Что если сам коллектив будет справляться со своими членами без всяких «уведомлений» руководства?
«В группе, члены которой имеют некоторое представление о контроле над своим окружением и своими ближними нет бездельников и неэтичных типов. Поскольку остальная часть группы - каждый член группы в отдельности - просто не будет этого терпеть...» - писал исследователь и гуманист, а также автор эффективной системы менеджмента Л.Рон Хаббард.

На практике это вполне применимо и достигается прежде всего тем, что сам принцип доносится до всего коллектива и принимается им. И тогда необходимость в жалобах на своих коллег отпадает и вы можете сохранить и самоуважение и зарплату свою и других сотрудников.