четверг, 20 сентября 2012 г.

Дети – наше будущее

Когда-то сам, будучи ребенком, я смотрел на взрослых и думал: «Как бы так вырасти, чтобы не состариться? Как не стать таким тупым и медленным, как они».

Общаясь со многими своими знакомыми, я понял, что проблема отцов и детей не просто ушла, а стала гораздо острее, чем раньше.

Я не претендую на идеал в области семьи, но с чем-то удалось разобраться. И многие проблемы, с которыми сталкиваются мои друзья и знакомые, мне удалось успешно разрешить или избежать.

У меня есть небольшой 3-х этажный домик в любимом мной Подмосковье, кот, собака, три сына и любимая жена. В семье все умеют и пишут стихи. Мы неплохо ладим. Недавно я стал дедушкой. Конечно, все это еще далеко от совершенства, но нам нравится улучшать то, что мы имеем. Два старших сына знают свои большие цели в жизни и увлеченно к ним движутся. При этом каждый из членов семьи может сам себя обеспечить. Я уверен даже за младшего, которому 12 лет и я точно знаю, что он не пропадет в этой жизни.

Но у меня не всегда было все так хорошо. Мне знакомы разные степени проблем и деградации не понаслышке. Хотя утверждать, что я все перепробовал, я тоже не стану.

Как вы полагаете, более ли порядочным и честным стало общество за последние 20 лет? Добавим сюда телевидение, рекламу пива, наркотики, любовные треугольники и многоугольники родителей. Для полноты можно добавить современную школу, которая даже за деньги не стала лучше.

Дети – наше будущее. Если его не создавать, оно может стать еще более удручающим, чем настоящее.

Приведу несколько данных, которые мне помогли при общении с детьми:

1. «Из всех насилий, творимых человеком над людьми, убийство – наименьшее, тягчайшее же – воспитанье». Максимилиан Волошин «Государство».
2. У Умы Турман как-то спросили, что ей помогло больше всего в жизни. Она сказала: «Мне повезло, мои родители буддисты и всегда относились ко мне, как к великому гостю, который посетил их дом».
3. Детей нельзя испортить любовью, а незаработанными деньгами можно.
4. «Мы получаем то, что поощряем». Л. Рон Хаббард.
5. Чтобы ребенок вырос успешным, важно помогать ему одерживать победы.
6. Очень важно помочь найти свою настоящую цель. Они, кстати, не всегда совпадают с нашими. И не имеет смысла переделывать ребенка под себя, если вы не хотите вырастить самого несчастного и неспособного человека на свете.
7. У каждого ребенка есть свой Дар. Это, кстати, то же что на английском - Харизма, о которой часто упоминают с умным выражением лица. Дар – это природная способность или умение. Иногда рождаются дети с идеальным слухом. А есть те, кто разрабатывает его до идеального. Есть те, кто как Суворов, достигает уменья развитием. Каждый мастер своего дела когда-то был учеником.
8. Дети болеют, когда ругаются их родители. Вы это можете вспомнить сами на своих примерах.
9. Изучив книгу «Дианетика» , я стал лучше понимать, что дети хотят всего две вещи – это есть и спать. Важно понять, что именно хочет ребёнок в данный момент: есть или спать. Поняв это, вам станет легче в общении с ним.
10. Наблюдая, как ребёнок растёт, я понял, что нужно придавать значимость хорошим делам ребёнка – давать подтверждение.
11. Если ребёнок плачет, нужно спросить: «Что ты плачешь?» Если спросить его несколько раз, то ребёнок перестаёт плакать.
12. Если подарил ребёнку что-то, то это его собственность, он имеет право распоряжаться этим предметом по своему собственному усмотрению: что хочет, то с ним и делает.
(Если давать ребёнку возможность распоряжаться подаренным предметом по своему усмотрению, то способность иметь и обладать увеличивается. Ребёнок перестаёт ломать и терять вещи.)

Дети – это уставшие взрослые. Они не любят, когда с ними сюсюкаются. С детьми нужно разговаривать как с интересными, разумными, взрослыми людьми. Когда ты это понимаешь, наладить дружеские отношения с детьми становится просто.

Очень важно просить помогать и каждый раз благодарить за помощь, тогда ребенок вырастает способным, умеющим делать, создавать, приносить пользу.

Владимир Кусакин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий