Технология обучения,
разработанная Л. Роном Хаббардом,
описывает три основных препятствия в
обучении, одно из которых он описал как
слишком крутой градиент и объяснил,
что оно имеет место, когда человек
пытается освоить определённый навык,
пропустив какой-то предыдущий шаг.
В качестве
примера можно привести человека,
обучающегося вождению, который не может
согласовать движения рук и ног, чтобы
переключить передачу движущегося
автомобиля. Можно было бы подумать, что
у него трудности с переключением передач,
но в действительности существует
какой-то более ранний навык, которым он
так и не овладел, - возможно, просто
удержание автомобиля на дороге.
В
любом случае решение заключается просто
в том, чтобы вернуться к более раннему
этапу (что называется, «снизить градиент»),
а для
этого надо выявить последний момент,
который человек понял, а затем найти
какой-то более ранний шаг, который так
и остался неосвоенным.
Опять-таки,
пропущенный градиент вызывает ярко
выраженные физиологические реакции; в
частности, возникает «ощущение, что он
запутался, или голова у него идёт кругом»,
что часто объясняют какими-то другими
причинами, и это ставит крест на обучении
человека, который в действительности
является вполне способным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий