Было ли когда-нибудь
так, что кто-то получил о вас ложные
данные? Доставило ли это вам неприятности?
Это может дать вам
некоторое представление о том ущербе,
который могут нанести ложные данные.
Вы тоже можете получить ложные данные
о ком-то другом.
Отделяя правду от лжи,
человек приходит к пониманию.
В своих трудах Л. Рон
Хаббард писал:
«Существует множество
ложных данных. Люди, имеющие дурные
намерения, фабрикуют их для достижения
своих целей. Некоторые из таких данных
появляются из-за элементарного незнания
фактов. Они могут препятствовать
восприятию истинных данных.
Обучение в основном
состоит из того, что человек исследует
доступные данные, отделяет истинные
данные от ложных, важные – от неважных
и благодаря этому приходит к выводам,
которые он сделал сам и которые он может
применять на практике. Если человек
поступает таким образом, то он твердо
стоит на пути к компетентности.
Критерием для любой
истины является то, истинно ли это для
вас. Если после того, как вы получили
все данные, посмотрели в словаре значения
слов, которые вы не полностью понимаете,
и заново всё рассмотрели, что-то всё еще
не кажется вам истинным, значит, для вас
это не является истинным. Отбросьте
это. А если хотите, поразмыслите над
этим ещё и попытайтесь выяснить, что
является истинным для вас. Ведь
именно вы будете или не будете пользоваться
этим. Если кто-либо станет слепо принимать
на веру (потому что ему сказали, что он
должен) факты и истины, которые не кажутся
ему истинными или даже кажутся ложными,
конечный результат может оказаться
плачевным. Этот путь ведёт на свалку
некомпетентности.
Ещё одной составляющей
обучения является простое запоминание,
например: запоминание правописания
слов, математических таблиц, формул или
последовательности нажатия кнопок. Но
даже при простом запоминании следует
знать, для чего нужен тот или иной
материал и как когда его использовать.
Процесс обучения не
сводится лишь к тому, чтобы поверх одних
данных нагромождать другие. Он заключается
в том, чтобы по-новому что-то понимать
и находить более совершенные способы
что-то делать.
Те, кто достигают успеха
в жизни, никогда не прекращают учиться.
Компетентный инженер постоянно следит
за новыми технологиями. Хороший спортсмен
всегда следит за достижениями в своём
виде спорта. Любой профессионал имеет
под рукой набор книг по своей специальности
и обращается к ним.
И стиральная машина, и
миксер, и автомобиль новейший модели
требуют изучения перед тем, как ими
можно будет компетентно пользоваться.
Пренебрежение этим
приводит к несчастным случаям на кухне
и кровавым авариям на дорогах.
Только очень самонадеянные
люди считают, что им больше нечему
учиться в жизни. Только тот, кто слишком
слеп, не может отбросить предрассудки
и ложные данные и заменить их фактами
и истинами, которые лучше подходят для
того, чтобы помогать ему и другим в
жизни.
Есть способ учиться
так, чтобы действительно чему-то научиться
и быть в состоянии использовать это. Он
состоит в том, чтобы иметь знающего
преподавателя и (или) учебники, составленные
знающими людьми, также нужно выяснять
значение всех слов, которые вы не
полностью понимаете, пользоваться
дополнительными источниками и (или)
наблюдать за применением этого предмета,
отбрасывать ложные данные, которые
могут у вас быть, и отделять ложные
сведения от истинных, исходя из того,
что теперь является истиной для вас.
Результатом будет уверенность и
потенциальная компетентность. Это может
быть очень интересным и стоящим делом,
подобным восхождением на гору, когда
перед человеком, пробившимся сквозь
густые заросли на склонах и добравшимся
до вершин, открывается вдруг новый вид
на весь мир.
Чтобы цивилизация
выживала, необходимо ещё в школе
воспитывать у детей привычку и способность
к обучению. Школа – это не место, куда
отдают детей, чтобы они не путались под
ногами у взрослых. Школа – это место,
где развивают умение учиться и где детей
можно подготовить к встрече с реальной
жизнью, научить их компетентно справляться
с ней и подготовить к тому, чтобы взять
в свои руки завтрашний мир, в котором
сегодняшние взрослые будут уже пожилыми
людьми и стариками.
Преступник-рецидивист
так и не научился учиться. Суд снова и
снова пытается добиться, чтобы преступник
понял, что, если он в очередной раз
совершит преступление, его опять посадят
в тюрьму. На самом деле из-за преступников
приходится принимать всё новые и новые
законы. Порядочные граждане соблюдают
законы, а преступники, по определению,
этого не делают: они не могут ничему
научиться. Никакие приказы, директивы,
наказания, принуждения не окажут
воздействия на человека, который не
может учиться и не знает, как это делать.
Характерной чертой
преступного правительства является
неспособность его лидеров учиться: все
исторические примеры и здравый смысл
говорят о том, что вслед за угнетением
неизбежно наступает катастрофа. Однако
потребовались жесточайшие революции,
чтобы покончить с ними, и потребовалась
Вторая мировая война, чтобы избавиться
от Гитлера, - и то были в высшей степени
несчастные дни в истории человечества.
Такие правительства ничему не научились.
Они находили величайшее удовольствие
в ложных данных. Они отбрасывали все
факты и все истины. Их приходилось
сметать.
Сумасшедшие не могут
учиться. Движимые скрытыми злыми
намерениями или подавленные до такой
степени, что уже не могут разумно мыслить,
они не в состоянии воспринимать истину
и реальность. Они являются воплощением
ложных данных. Они не желают или не могут
по-настоящему воспринимать окружающий
мир или учиться.
Если кто-то не в состоянии
добиться, чтобы окружающие его люди
учились и приобретали знания, его
собственная работа может стать гораздо
более трудной или даже непосильной.
Вы можете помочь другим
учиться и усваивать знания, просто
предоставив в их распоряжение необходимые
им данные. Вы можете помочь им, просто
давая понять, что замечаете и цените
то, что они чему-то научились и стали
более компетентными.
Так как жизнь в
значительной степени состоит из проб
и ошибок, не обрушивайтесь с критикой
на человека, который совершил ошибку,
а выясните, как и почему она была сделана,
и посмотрите, не может ли он извлечь из
неё какой-то урок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий