По данным
РАМН, школьное обучение отрицательно действует на детское здоровье. На момент
завершения обучения полностью здоровых детей практически не остается. Многие
страдают хроническими заболеваниями, заболеваниями позвоночника и
пищеварительного трака.
Со слов
главного педиатра РФ Александра Баранова, половина наших детей имеет недостатки
в развитии и их число растет. Многие не могут выполнить физические нормативы.
Снижение
активности школьников косвенно связано с постоянным использованием компьютеров
и сидячим образом жизни. Значительно больший вред наносят здоровью наркотики и
алкоголь.
Большую роль
в формировании подобающего образа жизни, конечно же играет телевидение, реклама
и интернет. С экранов культивируется образ героя-бандита, употребляющего
наркотики, угоняющего автомобили. Ценными представляются материальные вещи, но
никак не уровень здоровья, образования и интеллекта.
Выходом из
этой ситуации видится в предоставлении школьникам замены ценностей, ставших уже
популярными. Подобным ориентиром мог бы служить какой-нибудь кодекс, имеющий
здравое обоснование и не относящийся ни к какой религии, партии или сословию.
Вполне подошел бы моральный кодекс “Дорога к счастью”, написанный в свое время
Л. Роном Хаббардом.
Наставления
этого кодекса учат важности и необходимости заботы о себе, доводят до сознания
важности отказа от употребления наркотиков, призывают к необходимости обучения
и компетентности. Он был бы интересен и родителям, которые смогут узнать о
способах помощи ребенку и построению доверительных с ним отношений.
Забота о
ребенке не должна ограничиваться учебной программой и винить лишь школу не
стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий