воскресенье, 28 октября 2012 г.

Карибская киносъемочная экспедиция — часть 2

Хотя Карибская киносъёмочная экспедиция была именно киносъемочной, это предприятие больше всего запомнилось по фотоснимкам, сделанным Роном Хаббардом.

Как уже писалось ранее, все началось весной 1932 года, когда объявления зазывали общительных выпускников колледжа на борт одной из последних четырёхмачтовых шхун, оставшейся в истории под именем «Дорис Хэмлин», - в путешествие по излюбленным пиратами местам.

Всё это вылилось в приключение, о котором молодые люди тех лет могли только мечтать. Здесь было всё: и пуэрториканские ветра, рвущие паруса в клочья, и встречи с барракудами в Саргассовом море, и короткий взгляд в жерло действующего вулкана на острове Мартиника.

Если комментарии к фотографиям были не столь впечатляющи, тем не менее они проливают свет на многое. Например, среди прочих писем можно найти переписку Рона Хаббарда с неким Эдвардом Гротом из передовой исследовательской лаборатории «Кодак», где в специальных камерах пленка подвергалась воздействию такого же горячего и влажного воздуха, как в Карибском море. Во главу угла ставилось нахождение способов сохранения негативов при сверхвысокой влажности. (По словам Грота, лёд «лишь конденсирует водяной пар.... и образует крошечные капельки»; в действительности же оказалось, что капли крайне плохо влияют на катушечную плёнку. Но в любом случае он добавил: “Для меня было большой радостью найти человека, обладающего практическим опытом работы с плёнками в тропических условиях”.)

В конце концов Рон Хаббард, в поисках ответов на подобные вопросы, обратился за помощью к мистеру Бушу и мистеру Эварду — которые тоже работали в «Кодаке», но слыли «лучшими в мире специалистами по работе с плёнкой в тропических условиях», - чтобы проконсультироваться насчёт проявления плёнки. Суть вот в чём (и это красной нитью проходило через все те годы становления фотографии): Рон Хаббард постоянно пытался раздвинуть ограничения, налагаемые техникой, и поэтому искал одного-двух превосходных специалистов, которые были бы «лучшими в мире».

Хотя обязанности руководителя экспедиции часто не оставляли Рону Хаббарду времени на его репортерский фотоаппарат «Graflex», исследования по работе с плёнкой в тропических условиях оправдали затраченный труд. Ведь фотографы, участвовавшие в экспедиции, в итоге продали снимки, как в синдикатную компанию Балтимора, так и в «Нью-Йорк таймс».

Комментариев нет:

Отправить комментарий