среда, 31 октября 2012 г.

А что если так будут преподавать у нас?


Когда в мае 1950 года была опубликована книга «Дианетика: современная наука о разуме» и многие тысячи читателей вскоре стали просить, чтобы их лично обучили методам Дианетики, Л. Рон Хаббард со свойственной ему тщательностью вновь занялся вопросом обучения.

Как уже отмечалось, его подход был основан на принципах самой Дианетики,  - на аксиомах, которые имеют отношение к методам, позволяющим нам учиться максимально эффективно,  к тому, что препятствует нашему обучению, и — самое главное — к обучению с целью применения. В качестве краткого изложения своих идей он дал следующие указания руководителям дианетических классов, возникавших в то время повсюду в Соединённых штатах.

Мы хотим привести вам эти указания в виде статьи Л. Рона Хаббарда.

Обучение

Если кто-то хочет преподавать предмет максимально эффективно, ему следует:

1 Представлять предмет в наиболее интересной форме.

А. Демонстрировать, как его можно применить в жизни вообще.
Б. Демонстрировать, как его можно применить непосредственно в жизни студента.

2 Представлять предмет в простейшей форме (но не обязательно в самой примитивной).

А. Оценивать его терминологию с точки зрения понимания студентами.
Б. Использовать более сложные термины только по мере роста понимания.

3 Обучая предмету, минимально придавать значимость себе.

А. Не напускать на себя важность, только потому, что знаешь предмет.
Б. Не преуменьшать статус или важность студента из-за того, что он не знает предмет.
В. Подчёркивать, что важность проистекает лишь из умения применять предмет, и, в качестве инструктора, пользоваться авторитетом только благодаря способности применять предмет, а не за счёт искусственной системы каст.

4 Представлять каждый раздел предмета в его наиболее базовой форме, допуская лишь минимальные добавления выработанного на его основе материала инструктора.

А. Настаивать на точном знании только аксиом и теорий.
Б. Побуждать работать мышление студента, чтобы он сам получил и вывел все данные, которые могут быть получены и выведены из аксиом или теорий.
В. Применять выводы на практике в той мере, в какой позволяют возможности класса, согласовывая данные с реальностью.

5 Подчёркивать степень важности данных.

А. Внушать потребность самостоятельно оценивать относительную важность аксиом и теорий, сопоставляя их друг с другом, и подвергать сомнению истинность каждой аксиомы и теории.
Б. Подчёркивать необходимость лично оценивать каждое данное путём сопоставления его с другими данными.

6 Формировать у человека шаблоны расётов, основываясь только  на их полезности.

7 Обучать тому, где могут быть найдены данные или как они могут быть выведены, а не записывать данные.

8 Будучи инструктором, быть готовым учиться у студентов.

9 Относиться к предметам как к неким переменным, которым можно находить всё больше и больше применений и которые могут быть изменены по желанию индивидуума. Обучать тому, что стабильность знания состоит лишь в способности студента применять знания или видоизменять для нового применения то, что он знает.

10 Подчёркивать право индивидуума останавливать свой выбор только на том, что он стремится узнать, право использовать любое знание по своему усмотрению, а также подчёркивать, что человек сам владеет тем, что изучил.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий