понедельник, 29 октября 2012 г.

Заказ Л. Рона Хаббарда на фотосьёмку морского музея в Лиссабоне


Вскоре после образования «Фотосъёмочной организации» (точнее, ещё до того, как этой организации было дано официальное название), Л. Рон Хаббард направил ассистентам запросы на сбор биографической информации о португальских путешественниках.
Особенно отмечалось плавание Васко да Гамы, в ходе которого был проложен морской путь из Европы в Азию вдоль Африканского рога (так называют полуостров Сомали в Восточной Африке, выдающийся в виде рога в Индийский океан).
Также Л. Рон Хаббард хотел выяснить, в какие часы открыт Морской музей в Лиссабоне, и самые конкретные вопросы касались выставленных в этом музее крупномасштабных моделей, а именно: возможно ли по-настоящему подняться на борт одной из них?

Повод этим изысканиям дало обращение Морского музея в Лиссабоне к
Л. Рону Хаббарду в сентябре 1973 года по поводу фотосъёмки драгоценных эскпонатов — особенно портретов Васко да Гамы, его ранних навигационных средств, восстановленных карт и масштабных моделей его судна.

Возможно, на первый взгляд в этих съёмках не было ничего особенного, но только на первый взгляд. Португальцы по праву относятся к своему морскому наследию серьёзно, и фотографирование ценнейших памятников было делом нешуточным.

На самом деле эти экспонаты нельзя было вынимать из стеклянных витрин, что усугубляло проблему отражения света.

Решением был следующий заказ Рона: четыре больших листа стекла и рулон клейкой ленты для создания импровизированной витрины. Затем он заказал фотоаппарат
«Rolleiflex», фильтры и лампы-вспышки, а также марлевые полотна для смягчения света этих ламп. Записи в журнале рассказывают, что было дальше: исследования и испытания оптимального угла и наиболее подходящего расстояния ламп от стекла, испытание марлевых полотен и черного фонового экрана. Также в этих заметках описано, как Рон надевал ботинки на резиновой подошве, чтобы взобраться на модели, не повредив палубы, и как делались съёмки флагманского корабля Васко да Гамы, реально плывущего по устью реки Тежу:
“Ассистент плыл рядом в водолазном снаряжении и вёл модель на спрятанной верёвке. Её снимали несколькими способами, в основном на фоне красивых облаков, когда модель поднималась на высокой волне. Мы снимали её в цвете, в чёрно-белом варианте, а также силуэт. Это была и правда очень сложная поездка”.

Дополнительную информацию об
Л. Роне Хаббарде Вы можете узнать на сайте scientology-moscow.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий