Технология обучения, разработанная Л. Роном Хаббардом,
описывает три основных препятствия в обучении, одно из которых он описал как слишком
крутой градиент и объяснил, что оно имеет место, когда человек пытается
освоить определённый навык, пропустив какой-то предыдущий шаг.
В качестве примера можно привести человека, обучающегося
вождению, который не может согласовать движения рук и ног, чтобы переключить
передачу движущегося автомобиля. Можно было бы подумать, что у него трудности с
переключением передач, но в действительности существует какой-то более ранний
навык, которым он так и не овладел, - возможно, просто удержание автомобиля на
дороге.
В любом случае решение заключается просто в том, чтобы
вернуться к более раннему этапу (что называется, «снизить градиент»), а для
этого надо выявить последний момент, который человек понял, а затем найти
какой-то более ранний шаг, который так и остался неосвоенным.
Опять-таки, пропущенный градиент вызывает ярко выраженные
физиологические реакции; в частности, возникает «ощущение, что он запутался,
или голова у него идёт кругом», что часто объясняют какими-то другими
причинами, и это ставит крест на обучении человека, который в действительности
является вполне способным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий