среда, 31 октября 2012 г.

Преграда в обучении


Технология обучения, разработанная Л. Роном Хаббардом, описывает три основных препятствия в обучении, одно из которых он описал как слишком крутой градиент и объяснил, что оно имеет место, когда человек пытается освоить определённый навык, пропустив какой-то предыдущий шаг.

В качестве примера можно привести человека, обучающегося вождению, который не может согласовать движения рук и ног, чтобы переключить передачу движущегося автомобиля. Можно было бы подумать, что у него трудности с переключением передач, но в действительности существует какой-то более ранний навык, которым он так и не овладел, - возможно, просто удержание автомобиля на дороге.

В любом случае решение заключается просто в том, чтобы вернуться к более раннему этапу (что называется, «снизить градиент»), а для этого надо выявить последний момент, который человек понял, а затем найти какой-то более ранний шаг, который так и остался неосвоенным.

Опять-таки, пропущенный градиент вызывает ярко выраженные физиологические реакции; в частности, возникает «ощущение, что он запутался, или голова у него идёт кругом», что часто объясняют какими-то другими причинами, и это ставит крест на обучении человека, который в действительности является вполне способным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий