среда, 24 октября 2012 г.

Вращайтесь среди людей

Статья Л. Рона Хаббарда, часть которой представляем вам, даст вам еще один взгляд на то, как автор может улучшить качество своей работы. Рон недаром ссылается в ней именно на Джека Лондона (знаменитого такими романами, как «Белый клык» и «Зов предков»): этот автор тоже был смелым писателем, который пускался в приключения и писал о том, свидетелем чего он был. Но хотя Лондон много повидал — от ледяных просторов Клондайка до знойных тихоокеанских портов, - важно совсем не это.  Ведь Рон Хаббард говорил: «Я прекрасно знаю, что приключения живут в сердце, а не перед глазами».

“У Джека Лондона был секрет. Он использовал его так, что это было почти алхимией. Ему была известна магическая формула, которая позволяла ему писать о том, что он знал лучше всего. Это самый настоящий мешок фокусника.

Как и все мы, Джек знал взлёты и падения, но, в отличие от многих нас, он знал, как с ними бороться. Он знал, что работа — единственное решение, и главное — он знал, как приняться за дело. Он знал, как поступить, когда в его карманах свистит ветер. Он знал, что рассиживаться без дела, горюя о судьбе писателя,  - скверный вид творчества.

На окраине портового района Сан-Франциско располагался книжный магазин, где продавали  покрытые плесенью тома и бывшие в употреблении популярные романы. Он был неподалёку от набережной  Эмбаркедро, кораблей и баров, и его владелец был близок  сердцу Джека Лондона. В те трудные времена, когда чеков выписывалось немного и они были маленькими, Джек временами забегал туда, чтобы одолжить полдоллара.

Дело не в том, что он был голоден. Те пятьдесят центов были гораздо важнее. С ними он мог отправиться в ближайший салун. Прямо к дверям-створкам и завсегдатаям.

Там обычно были моряки. Моряки с Аляски, из Китая и из Южных морей. Моряки, чьи корабли недавно затонули или чьи команды недавно вышли из тюрьмы, где сидели за мятежи. И из всей этой толпы Джек Лондон выбирал сурового морского волка, охотливого на словцо. А затем этот пятидесятицентовик пересекал стойку из красного дерева, и морской волк изливал душу. Возможно то, что он рассказывал, было ложью, а возможно и чистой правдой. Но чем бы это ни было, это вдохновляло.

Когда эти полдоллара исчезали, Джек уходил оттуда быстрой походкой и возвращался к письменному столу. Он редко писал о том, что услышал. Этого рассказа хватало, чтобы колёсики в его голове снова закрутились и он снова мог ощущать вкус соленого тумана и слышать пение ветра в парусах.

Это был секрет его ремесла. Поступая так, он вскоре мог положить серебрянный доллар в
кассу книжного магазина.

«Но я одолжил вам всего пятьдесят центов!» - возрожал хозяин.
«Я знаю, но они мне снова понадобятся. Возьмите, пока у меня есть деньги».

Джек Лондон никогда не позволял своему интересу к людям ослабеть. И поэтому он все больше узнавал людей и мог писать о них, - о том, что они делали и почему.

«Вращайтесь среди людей» было его девизом. Именно это он и делал. Все на Эмбаркадеро знали его и любили и приносили ему истории.

Часто мы слышим совет: «Пишите о том, что вы знаете. О том, что вам близко». И в отчаянии мы причитаем, что в нашем окружении или в жизни, которой мы живем, нет ничего стоящего. Мы говорим это и верим в это. И в отчаянии мы выдаём детективчик покровавее, выбирая в качестве места действия другую сторону Земли.”


Причина, по которой мы не можем писать о том, что находится перед глазами, очевидна. Если бы мы достаточно хорошо знали наше окружение, мы могли бы написать о нём. Кто-то приходит, смотрит на нас, быстро изучает наше окружение и начинает писать роман. Мы стонем: «Почему мы не написали эту книгу?» Однозначно, мы знали об этом больше, чем тот счастливчик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий